Современные образовательные технологии

   Интерактивное обучение  диалоговое обучение,  построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества.

В одной китайская притче говорится: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму».  В этих словах находит свое отражение суть интерактивного обучения.


Скачать
«Развитие индивидуальных способностей младших школьников посредством интерактивных методов обучения»
Интерактив. м-ды обуч-ия с младш. шк-ми.
Заархивированные данные 4.9 MB

Образовательный веб-квест - (webquest) - один из вариантов технологии проектирования на уроке, проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Цель проектной технологии квест-урока заключается в изменении привычных стереотипов организации урока. Благодаря использованию  проектной технологии учащиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения в выборе тем и ее представлении для обсуждения на уроке. В пространстве квест - урока учащиеся постигают элементы научно-практической работы.

Скачать
Пример квест-урока по обществознанию в 6 классе
Источник: Интернет
технология веб-квест.doc
Microsoft Word документ 1.0 MB

Сетевые проекты.

Сетевое пространство – это образовательная среда нового типа, направленная  на формирование коммуникативной компетенции, критического мышления,  рефлексии,  на реализацию творческого потенциала обучающихся, на изменение сферы мотивации и жизни в открытом информационном пространстве. Как показывает практика, сетевое взаимодействие позволяет сделать процесс обучения более интересным и насыщенным, способствует установлению межпредметных связей, саморазвитию. И в этой ситуации становятся актуальными слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». 

Скачать
Статья об участии в сетевых проектах.doc
Microsoft Word документ 69.0 KB