Реализация проекта инновационной деятельности по агробизнесу


В соответствии с приказом Управления образования и науки Тамбовской области № 2170 от 06.09.2011 «Об открытии областных опытно-экспериментальных площадок по агробизнесобразованию», с целью формирования ключевых компетенций обучающихся, привития им любви и уважения к сельскохозяйственному труду и людям труда , а также дальнейшей социализации личности Круглинский филиал имени Героя Советского Союза И.А. Хромова МБОУ Кочетовской СОШ  образовательную деятельность по агробизнесобразованию осуществляет по следующим направлениям :

- включение в рабочие программы материала по основам агробизнесобразования  по следующим дисциплинам ( окружающий мир, природоведение, ОБЖ, биология, химия,  технология, обществознание , предметы регионального компонента ;

исследовательская  деятельность на пришкольном участке и отслеживание ее результатов при активном содействии научных сотрудников МичГАУ;

реализация социальных и управленческих проектов  на территории школы и села Круглое ;

- участие в исследовательской деятельности, конкурсах, конференциях, выставках;

Учителями-предметниками Круглинского филиала МБОУ Кочетовской СОШ в рабочие программы включены темы, разделы, модули по агробизнесу, направленные на дальнейшую социализацию личности.  Использование дополнительного материала по агробизнесобразованию способствует не только развитию познавательных компетенций , но и играет ведущую роль в дальнейшем трудоустройстве выпускников ( Многие выпускники школы становятся студентами МичГАУ).

Инновационная деятельность осуществляется непосредственно на пришкольном участке. Площадь учебно-опытного участка нашей школы 50 а и на ней с ранней весны до поздней осени кипит работа. Прямо  за школой находится большой цветник, засаженный цветущими в разное время однолетниками и многолетниками. Мы уделяем ему особое внимание т.к. одной из наших задач является создание здоровьесберегающей среды. Семенной материал для цветника мы заготавливаем сами. Цветник - очень удобный для проведения опытнической и исследовательской работы участок. Например: изучение условий выращивания рассады цветочных культур и их сортоизучение, а также фенологические наблюдения за ними. В этом году  для этого мы использовали  различные сорта петуний, настурций, астр, бархатцев, тюльпанов, нарцисс, цинний. Многолетними на цветнике являются пионы, лилии, рудбекия. Из двулетников произрастают кохия, эшшольция.

Работа на пришкольном участке способствует также агробизнесобразованию и экономическому воспитанию. В этих целях у нас есть овощной отдел. Ребята непосредственно участвуют во всем процессе выращивания овощей  с момента заготовки семян до получения урожая. Это оказывает влияние на профориентационную деятельность обучающихся. На  участке выращивали  морковь, свеклу, лук, капусту, картофель, помидоры.  Посадочный материал овощей  был выращен в теплицах МичГАУ. Основной задачей этих отделов является обеспечение школьной столовой овощами.   На этих же участках проводилась опытническая работа, например: сортоизучение томатов, огурцов; влияние пасынкования на урожайность томата; влияние прореживания на урожайность моркови, свеклы, влияние яровизации картофеля на его урожайность и сроки сбора и т.д.  К работе на участке приучаем с младших классов. Для этого на пришкольном участке   имеется участок начальных классов, на котором высажены были  самими же  школьниками на небольших грядках лекарственные  растения  ( мята, чабрец, душица).  Обучающиеся среднего звена вырастили  морковь, свеклу, лук, капусту, картофель.

Работа на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы. План составляется на основании положения об учебно-опытном участке. На базе школьного учебно-опытного участка проводились уроки-  экскурсии для начальных классов.  Младшие школьники на уроках технологии с удовольствием работают на участке, где познают азы выращивания различных культур.  В летний период на участке проходят   практику обучащиеся 5-8 и 10 классов. Ребята не только знакомятся  с агротехникой выращивания культур, но и овладевают   навыками опытнической и исследовательской деятельности. 

 Проведение опытов на пришкольном участке активизирует познавательную и творческую активность ребят, дает возможность развить исследовательские качества, приучает к культуре труда. Исследования учащихся часто не заканчиваются в один сезон и продолжаются в течение нескольких лет. Исследовательская деятельность, предусматривает охват всех учащихся 1-11 классов по тематике, учитывающей интересы и склонности школьников, их возраст и уровень знаний.     Тематику опытов мы выбираем разнообразную, каждый ребенок имеет право на выбор темы своей исследовательской работы, которая ему наиболее интересна.  По итогам исследовательских работ, ребята участвуют в НПК различного уровня: муниципальных, республиканских, всероссийских.  

Методические наработки учителей: программы, конспекты занятий, демонстрационный материал к уроку был представлен на областной  выставке –ярмарке в Татаново, в канун Дня садовода наша школа представила свою продукцию овощей и фруктов,выращенных на участке .

Осенью проводятся в школе  традиционные выставки, конференции, смотры,  где подводим итоги работы пришкольного участка за лето, участвуем в муниципальном и региональном конкурсе юннатов.

Интересна ребятам проектная деятельность, организуемая на пришкольном участке: « Школьный дворик –зеркало нашей души», « Аптекарский огород», «Чудо выросло на грядке».Результатом плодотворной работы являются  грамоты,  призовые места на НПК. На учебно-опытном участке проводится внеклассная юннатская, опытническая, исследовательская работа, заготовка демонстрационного и раздаточного материала для применения на уроках биологии. В зимнее время работаем над обогащением коллекции комнатных растений в школе, готовим семена овощных и цветочных культур. Проводим исследовательские работы с собранным летом материалом. Сотрудничество с МичГАУ, организация исследовательской деятельности по агробизнесобразованию  позволяет совершенствовать знания школьников по биологии, экологии, трудовому обучению, знакомит с основными видами культурных, лекарственных растении, способствует выработке определенных трудовых умений и навыков.